Составление семантического ядра

Составление семантического ядра сайта – один из важных этапов создания и продвижения сайта. На основе семантического ядра разрабатываются тексты для страниц сайта и проводится внутренняя оптимизация сайта. Грамотно составленное и полное семантическое ядро гарантирует хорошие позиции сайта в поисковых системах по целевым запросам и привлечение на сайт целевых посетителей.

В процессе разработки семантического ядра выявляются самые популярные запросы в поисковиках, используемые для поиска товаров или услуг, представленных на рынке.

Что такое семантическое ядро

Семантическое ядро - список целевых запросов сайта. Чтобы составить семантическое ядро потребуется совместная работа Маркетолога и Оптимизатора. Оптимизатор сайта определяет множество различных запросов поисковым системам. Маркетолог представляет заказчика, как специалист в данной области товаров или услуг, фильтрует множество запросов, выявляя наиболее приоритетные для своего направления.

Как составить семантическое ядро

Оптимизатор для разработки семантического ядра сайта использует специализированные сервисы поисковых машин, которые выдают статистику по запросам пользователей и помогают просчитать популярность запроса. В Рунете обычно используются:

  1. Сервисы Яндекса:
    Яндекс Wordstat
    Яндекс.Директ
  2. Статистика поисковых запросов Рамблера
  3. Инструмент подсказки ключевых слов Google Adwords

Первичные, наиболее общеупотребительные, ключевые слова подбираются на основе информации о деятельности фирмы. Например, для компании, предлагающей услуги грузоперевозок, таким основным ключевым словом будет «грузоперевозки» и т.д.

Затем с помощью указанных сервисов мы расширяем список ключевых слов, добавляя различные слова и сочетания, которыми можно охарактеризовать услуги нашей компании.

Результатом такой работы будет довольно внушительный перечень слов и словосочетаний. Обычно он составляет от 500 до 1500 позиций. Продвигать сайт по такому количеству всевозможных словосочетаний практически не представляется возможным. Поэтому Маркетолог отбирает из этого перечня целевые запросы, которые наиболее полно отвечают предлагаемым товарам и услугам и важны для продвижения сайта компании.

Не обязательно это будут самые популярные и высокочастотные запросы. Как показывает опыт, чаще всего расширенные среднечастотные и низкочастотные запросы, состоящие из уточняющих словосочетаний, являются продающими и приводят целевых посетителей на сайт. Основные целевые запросы и составят в итоге семантическое ядро сайта.

Типичные ошибки при составлении семантического ядра.

  1. Семантическое ядро включает в себя общие высокочастотные запросы, и сайт не приводит целевых посетителей. Например, если посетителю для квартирного переезда нужно заказать автомобиль и грузчиков, он не будет искать нужную компанию по запросу «грузоперевозки», а наверняка наберет запрос «квартирный переезд в Москве» или «переезды грузчики». Поэтому и компании, которая занимается предоставлением услуг квартирных и офисных переездов, нет смысла продвигаться по более общему запросу «грузоперевозки».
  2. При оценке количества запросов в сервисах поисковых систем не учитывается сезонная составляющая и географическое положение. Например, запрос «установка кондиционера» имеет ярко выраженное сезонное колебание, с максимумом в летние жаркие месяцы. А для небольшой компании, предлагающей установку кондиционеров, например, в Подольске, есть смысл продвигать свой сайт именно по этому и ближайшим городам Подмосковья. Что в результате будет намного дешевле и эффективнее.
  3. Очень распространенная совместная ошибка Маркетолога и Оптимизатора заключается в том, что составленное семантическое ядро и сайт не отвечают требованиям друг друга. То есть в семантическое ядро Маркетолог включает запросы, на которые у сайта просто нет релевантных страниц для продвижения. А невнимательный Оптимизатор, не сделав предварительно аудит сайта, начинает просто покупать ссылки на данные запросы. В результате сайт просто не будет продвигаться по этим запросам, и Заказчик будет нести убытки.

Самый оптимальный вариант – это когда семантическое ядро составляется заранее, еще до создания сайта, и процесс написания текстов для страниц сайта всегда согласуется с утвержденным семантическим ядром.

Для поискового продвижения сайта грамотно составленное и полное семантическое ядро просто необходимо, ведь оно является основой для эффективной внутренней оптимизации сайта под целевые запросы посетителей.